Специалисты Центра управления регионом (ЦУР) Алтайского края за 11 месяцев 2022 года по данным на 1 декабря в общей сложности обработали более 47 тыс. обращений от граждан, поступивших из социальных сетей и через платформу «Госуслуги. Решаем вместе».
Так, сотрудники ЦУР обработали 30,1 тыс. обращений, которые поступили в систему «Инцидент Менеджмент» из соцсетей. К концу года эта цифра может составить 35 тыс. В ЦУР отмечают, что цифра на 1 декабря 2022 года аналогична прошлогодней – тогда на 1 декабря поступило также порядка 30 тысяч обращений.
Среди топ-10 проблемных тем, которые больше всего волновали жителей региона в этому году, в ЦУР выделили сообщения о необходимости решения вопросов с ремонтом дорог, благоустройством, доступностью общественного транспорта и здравоохранением. Среди часто встречающихся также вопросы в сфере соцобслуживания, ЖКХ и ТКО, образования, безопасности и коронавируса.
Самыми активными в соцсетях, стали жители Барнаула, Бийска, Рубцовска, Новоалтайска и Заринска — они наиболее часто сообщали о проблемах в своих населенных пунктах.
Еще один канал обратной связи, с которым работает ЦУР – платформа «Госуслуги. Решаем вместе». Через эту подсистему жители региона задали 17,8 тыс. вопросов. В этом направлении основными стали обращения по темам вакцинации или лечении от коронавируса, состояния автодорог, выплат на детей от 3 до 7 лет, электронной записи на прием к врачу, вывозу мусора, дворов и территорий общего пользования, обращения от военнослужащих и их семей, состояния многоквартирных домов, благоустройства и медицины.
Как отмечают в ЦУР, благодаря обратной связи от жителей и гостей региона, в ряде населенных пунктов стали благоустраивать территории, убирать несанкционированные свалки, оперативно реагировать на сообщения об отсутствии отопления в квартирах. «Решение о создании сети ЦУР в стране было крайне полезным.
На сегодня в Алтайском крае это один из главных инструментов при выстраивании коммуникации в соцсетях между жителями региона и властью. ЦУР помогает аккумулировать основные проблемы, которые беспокоят людей, будь то ЖКХ, дорожные вопросы, соцзащита, медицина или транспорт. К примеру, большую, серьезную работу Центр провел при подготовке прямой линии с Губернатором края Виктором Томенко, специалисты собрали более 1,5 тысяч вопросов от жителей региона», — отметил заместитель председателя Правительства Алтайского края Денис Губин. По его словам, большой объем работы ЦУР провел и в части выстраивания работы с госпабликами – это аккаунты администраций городов и районов, а также всех официальных краевых и муниципальных организаций, которые есть в регионе.
Зампредседателя Правительства Алтайского края отметил, что на сегодня аккаунты в соцсетях есть у всех городов и районов края. Большинство глав муниципальных образований также создали и ведут свои страницы в интернете, активно общаются с жителями своих городов и районов. «На сегодня вопрос о том, нужно ли работать с людьми через всемирную сеть, уже не стоит – это осознанная необходимость», — сказал Денис Губин.
Напомним: в соответствии с федеральным законом от 14 июля 2022 года №270-ФЗ с 1 декабря 2022 года госорганы должны вести официальные страницы в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». По словам руководителя ЦУР Евгения Нечепуренко, более 3 тысяч государственных организаций в регионе создадут свои госпаблики – на сегодня более половины от этого количества уже запустили свои официальные страницы. «Мы проводим семинары с представителями госорганизаций, муниципальных образований, сотрудниками министерств и ведомств, чтобы обучить работе в соцсетях.
Создание госпаблика как инструмента взаимодействия с пользователями соцсетей – долгая, трудоемкая, скрупулезная работа. Но это необходимо, чтобы работа на местах с проблемами, о которых сообщают люди, стала более эффективной и быстрой», — резюмировал Нечепуренко.
ЦУР – это организация, которая помогает обеспечивать обратную связь в интернете между жителями региона и властью. Подобные центры созданы по поручению Президента России по всей стране в 2020 году.