Обгон – это самый опасный маневр на дороге. Зимой он становится еще более опасным. Разберем некоторые ошибки, которые допускают водители, выполняя этот маневр в зимний период.
Определимся с терминологией. Обгон – это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения, и возвращение в ранее занимаемую полосу.
Согласно правилам дорожного движения, обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и других участках с ограниченной видимостью;
На какие факторы должен опираться водитель при принятии решения совершить маневр обгона?
- Возможности автомобиля. Чем быстрее автомобиль способен набрать скорость, тем безопаснее обгон;
- Обзор. Встречная полоса должна просматриваться на расстояние, достаточное для обгона. Самое плохое место для обгона – это закрытые повороты и подъемы вблизи вершины;
- Заметил ли обгоняемый, что вы собираетесь совершить маневр. Для этого допускается мигнуть фарами. Иногда водитель в ответ может включить указатель поворота, правый указатель будет означать, что обгонять можно, левый – что водитель обгоняемого транспортного средства видит помеху для обгона, и совершать маневр небезопасно.
- Впереди второстепенная дорога. Уверен ли обгоняющий, что никто не собирается вывернуть на дорогу со второстепенной, как справа, так и слева.
- Обгоняют ли Вас. Для принятии решения о совершении маневра обгон, нужно убедиться, что никто не собирается обгонять Вас.
Обгон зимой имеет свои особенности. Автомобиль менее устойчив на дороге из-за гололеда, часто из-за погодных условий ухудшается видимость, водителю сложнее определить расстояние до места завершения маневра. Кроме того, на ветреных и заснеженных участках дороги образуются снежные переметы.
Разберем опасную ситуацию. Водитель выезжает на встречную полосу, разгоняется и левым колесом задевает снежный перемет, автомобиль испытывает сильный увод вбок. Водитель резко нажимает педаль тормоза или резко выкручивает колеса в другую сторону, чем еще больше усугубляет ситуацию. В этом случае возникает очень высокая вероятность ДТП.
Еще один опасный пример. Грейдер расчистил полосу шире, чем она есть, расчистив также и обочину. Водитель, водитель совершая обгон, ошибается в ширине полосы, принимает обочину за проезжую часть, левые колеса автомобиля на высокой скорости уходят с твердой поверхности в рыхлый снег, в некоторых случаях это приводит к потере управляемости.
Серьезной ошибкой также будет выезжать на встречную полосу на повернутых колесах в непосредственной близости обгоняемого и резко давить на педаль газа. Это может привести к колебаниям и сносу автомобиля. Опять же можно попасть на снежный нанос.
Разберем как правильно: водитель должен пересекать снежный нанос плавно удерживая педаль газа на большой дистанции от обгоняемого транспортного средства, после того как автомобиль оказался на встречной полосе, можно разгоняться и совершать обгон. Заканчивать маневр нужно таким же образом, гасить скорость необходимо на расчищенной полосе, затем плавно пересекать снежный нанос между полос и возвращаться на свою полосу движения.
Госавтоинспекция МО МВД России «Троицкий» напоминает водителям: осуществляя то или иное действие на дороге, важно убедиться в том, что оно не угрожает Вашей безопасности и безопасности других участников движения. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.